В Ростове-на-Дону финансисты России обсудили эффективные технологии государствен

.БИЗНЕС, ФИНАНСЫ > Маркетинг, консалтинг Размещено: 06.07.2017

С 15 по 18 июня в г. Ростове-на-Дону состоялась VI Всероссийская конференция Компании БФТ «Эффективные технологии государственного управления». В мероприятии приняли участие более 100 экспертов – руководителей, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, региональных и муниципальных финансовых органов, органов финансового контроля, а также ответственных за социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований из 28 регионов России.

Среди главных тем конференции стали вопросы формирования и ведения реестра источников доходов при планировании и исполнении бюджета, управление имуществом как один из способов повышения доходов бюджетов, модернизация системы внутреннего финансового контроля и аудита, проектное управление в органах государственной власти, сокращение расходов бюджета за счет оптимизации процессов бюджетного учета, мониторинг и анализ ключевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти (местного самоуправления), мониторинг объектов капитальных вложений, актуальные подходы к определению нормативных затрат и др.

Генеральный директор Компании БФТ Александр МОНОСОВ поприветствовал участников и пожелал им максимально продуктивной и эффективной работы на VI Всероссийской конференции, которая проводится в юбилейный для БФТ год двадцатилетия со дня основания Компании. Он отметил, что проведение подобных мероприятий – это прежде всего обмен опытом профессионалов, которые апробируя те или иные управленческие решения и ИТ-технологии, достигают лучших результатов. Александр Моносов также выразил благодарность Ростовской области за радушие и пожелал региону процветания и дальнейшего развития.

Заместитель губернатора – министр финансов региона Лилия ФЕДОТОВА в своем приветственном слове отметила: «Мы рады, что площадкой по поиску новых эффективных решений государственного управления выбрана Ростовская область. Наш регион активно внедряет ИТ-технологии в бюджетный процесс. Это касается планирования и санкционирования расходов, закупочной деятельности. Применение современных технологий помогает повысить эффективность управления в целом, а не только в бюджетном секторе. Уверена, что полученный на конференции опыт найдет воплощение в вашей практической деятельности».

Тему управления общественными финансами в Ростовской области продолжил первый заместитель министра финансов Ростовской области Валерий БОРОДУЛИН. Сегодня в Ростовской области создана единая автоматизированная система управления общественными финансами, к которой в настоящее время подключены 10 000 пользователей из 462 муниципальных образований региона. Участники бюджетного процесса Ростовской области работают в централизованных системах планирования и исполнения бюджета – «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы». Кроме того, системы планирования и исполнения бюджета взаимодействуют с установленной в регионе системой управления государственными закупками «АЦК-Госзаказ». Благодаря централизации процессов планирования и исполнения бюджета в Ростовской области созданы условия для эффективного и прозрачного управления общественными финансами в регионе. За счет унификации применяемых правил и норм организации бюджетного процесса в области повышается качество и эффективность управления в муниципальных образованиях. В результате участники бюджетного процесса могут осуществлять оперативный контроль расходования выделенных бюджетных средств, что особенно важно в текущей экономической ситуации.

Опытом построения комплексной системы управления общественными финансами г. Якутска поделилась Наталья ГАВРИЛЬЕВА, начальник отдела планирования, финансирования производственных отраслей, строительства и агропромышленного комплекса Департамента финансов Окружной администрации города Якутска. В конце 2014 года в городе получил развитие проект по созданию единой информационной системы управления общественными финансами г. Якутска, исполнителем которого стала Компания БФТ. Комплексная автоматизация затронула такие процессы, как планирование и исполнение бюджета, управления муниципальными закупками, мониторинг эффективности деятельности органов власти, а также открытость и доступность для жителей города Якутска, и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города Якутска, информации о деятельности органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами и экономикой г. Якутска. Сегодня в единой комплексной системе работают порядка 500 пользователей, в том числе 126 бюджетных, 67 казённых и 3 автономных учреждения.


СЛОВО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЭКСПЕРТАМ

Новациями законодательства, применяемыми при планировании и исполнении бюджетов по расходам на закупки в 2017 году, с участниками конференции поделился эксперт Минфина России. Постановлением Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в акты по планированию формирования планов закупок, формирования планов-графиков, уточнены базовые положения, которые объединили в одно целое бюджетный и закупочный процесс.

Какие базовые положения в Постановлении Правительства РФ от 25 января № 73 были зафиксированы?
• Выделение так называемых «секретных» расходов.
На федеральном уровне эта проблема стояла давно и достаточно жестко. Сегодня он решен регулятором: в Постановление были внесены изменения – по планированию в формах плана и плана-графика появилось отдельное приложение, которое может иметь гриф «Секретно», «Совершенно секретно». При этом приложение не размещается в Единой информационной системе в сфере закупок, а непосредственно сам документ публикуется в широком доступе.
• Вопрос со сроками представления и формирования планов и планов-графиков.
В частности, уточнены вопросы как по получателям бюджетных средств (ПБС), так и по бюджетным учреждениям. Что касается бюджетных учреждений, то из норм по формированию плана закупок и представлении главным распорядителям бюджетных средств (ГРБС) исключены нормы, которые обязывали бюджетные учреждения в процессе бюджетного планирования формировать планы закупок и представлять их ГРБС для учета в процессе формирования бюджета. Что касается ПБС, то были внесены изменения, которые связали процесс формирования плана закупок с процессом формирования обоснований бюджетных ассигнований. На федеральном уровне появилась норма о том, что такие планы формируются и представляются в сроки, установленные ГРБС для формирования на их основе в соответствии с бюджетным законодательством обоснований бюджетных ассигнований. Аналогичная норма нашла отражение и в акте, регламентирующем порядок формирования планов закупок для обеспечения нужд субъектов, муниципальных нужд. Но здесь в соответствии с бюджетным законодательством порядок формирования бюджета и порядок взаимодействия между финансовым органом и лицами, участвующими в исполнении бюджета, определяется так же финансовым органом. Если на федеральном уровне речь идет о приказе Министерства финансов, регламентирующем порядок формирования обоснования бюджетных ассигнований, то аналогичный документ есть в каждом субъекте РФ и именно им необходимо руководствоваться при определении сроков формирования и представления проектов планов закупок, формируемых заказчиками-ПБС.

Представитель Минфина России рассказал участникам конференции о модернизации системы внутреннего финансового контроля и аудита. Как отметил эксперт, результаты мониторинга качества финансового менеджмента показали, что на конец 2016 года карты внутреннего финансового контроля (ВФК) утверждены или актуализированы только на 61,1%, а порядки осуществления ВФК приняты без нарушений на 84,9%. При этом по результатам аналитических мероприятий были выявлены недостатки в работе внутреннего финансового аудита (ВФА). Так, например, созданные подразделения ВФА не осуществляли внутренний финансовый аудит (20% ГАБС, в которых созданы субъекты ВФА), мероприятия являлись по сути контрольно-ревизионными проверками и не соответствовали целям ВФА. Не была обеспечена функциональная независимость субъекта ВФА, нарушены порядки планирования ВФА, отсутствовала годовая отчетность о результатах осуществления ВФА. Как следствие – качество внутреннего финансового аудита было оценено как низкое.

Эксперт подчеркнул, что на 2017 год запланированы изменения в Правила осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, а также будут разработаны поправки в Бюджетный кодекс РФ в целях совершенствования систем ВФК и ВФА.

Вместе с тем сегодня необходимо решить ряд организационных и методологических задач, в числе которых и усиление ответственности руководителей ведомств за организацию ВФК и ВФА, обеспечение организационной независимости субъекта внутреннего финансового аудита, установление связи процедур ВФК с рисками и финансовым менеджментом, уточнение методики проведения ВФК, принятие стандартов по ВФК и ВФА и др.

АКТУАЛЬНО ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

Директор Департамента планирования Компании БФТ Галина КОСТИНА-САМБУРОВА рассказала участникам конференции о формировании и ведении реестра источников доходов при планировании и исполнении бюджета. В соответствии со ст.47.1 Бюджетного кодекса (БК) РФ Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, статья 184.2 БК РФ закрепляет обязанность предоставления реестров источников доходов бюджетов одновременно с проектом Закона (решения) в Законодательный (представительный) орган. Подсистема формирования и ведения реестра источников доходов при планировании и исполнении бюджета позволяет автоматически формировать реестры источников доходов на основании электронных документов систем АЦК, формировать в системе реестр источников доходов в виде Приложения к Закону (Решению) о бюджете, вести реестры источников доходов бюджета субъекта РФ и муниципальных образований в централизованном решении, а также взаимодействовать с ГИИС «Электронный бюджет» в части получения перечня источников доходов и представления информации по источникам доходов бюджета в отношении каждого источника.

На конференции также обсуждались актуальные подходы к нормированию затрат. В рамках своего выступления ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Людмила СОЛОВЬЕВА рассказала не только о подходах к определению нормативных затрат, но и об основных изменениях, связанных с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных (услуг), а также о новациях, связанных с государственным (муниципальным) заказом на оказание государственных (муниципальных) услуг. Компания БФТ имеет большой опыт в сфере определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в условиях перехода к базовым нормативным затратам, а также выявления потенциальных источников повышения эффективности бюджетных расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ).

О сокращении расходов бюджета за счет оптимизации процессов бюджетного учета и централизованной бухгалтерии рассказала Татьяна СОКОЛОВА, руководитель Аналитического управления Департамента бюджетного учета Компании БФТ. Высокие требования к ведению бухгалтерского учета, дублирование информации в разных системах, ошибки, возникающие при вводе данных, приводят к росту затрат на содержание бухгалтерских служб; длительность ввода и обработки первичных документов. Кроме того, минимизирована прозрачность учетных процессов, так как результат обработки информации происходит только на этапе консолидации отчетности. Исправить подобную ситуацию и повысить эффективность бухгалтерских служб можно с помощью комплексного облачного решения «АЦК-Бюджетный учет», которое позволяет вести централизованный бюджетный (бухгалтерский) учет и применять единую методологию ведения учета.

Внимание участников конференции также было приковано к теме проектного управления. Илья МОИСЕЕВ, ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ, отметил, что в настоящее время начата реализация положений «Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, предполагающих использование в бюджетном процессе проектных механизмов. 22 марта 2017 г. Президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам было принято важное решение – поддержать предлагаемые меры по применению механизмов проектного управления при формировании и реализации государственных программ РФ. Таким образом, можно говорить, что план мероприятий по интеграции программно-целевых методов управления и инструментария проектного управления фактически утвержден, и в скором будущем нас может ожидать следующий этап внедрения проектного управления в госсекторе – переход от «программного» бюджета к «проектному». Подход Компании БФТ включает методологическую поддержку и автоматизацию и позволяет создать эффективную систему проектного управления в органах государственной власти, обеспечивающей возможность ведения и управления полным циклом реализации проекта и получения необходимой аналитической информации на любом этапе проекта.
МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Аналитик Департамента аналитических и портальных решений Компании БФТ Алексей ВЛАДЫКИН рассказал о потребности автоматизации процессов мониторинга деятельности учреждений и органов местного самоуправления. В частности, были раскрыт потенциал возможностей по автоматизации сбора, анализа и консолидации данных в единой системе для финансовых органов и учредителей. В рамках темы было представлено решение Компании БФТ «АЦК-Мониторинг КПЭ», позволяющее организовать работу учреждений, главных распорядителей бюджетных средств и финансовых органов в едином информационном пространстве в части ключевых отчетов и показателей эффективности, тем самым повысить качество управления подведомственной сетью и сократить трудозатраты на сбор и согласование данных.

Продолжение на сайте: http:www.bftcom.com

Контактное лицо: Пресс-служба Компании БФТ
Сайт: www.bftcom.com, Email: Отправить сообщение


СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ
Древесина, пиломатериалы | Металлы, металлопрокат | Нефть, газ, уголь | Текстиль, нити, сырье | ...
АВТОМОБИЛИ
Грузовые автомобили, автобусы | Разное по теме | Легковые автомобили | Автозапчасти, оборудование | ...


ОБОРУДОВАНИЕ

Станки и промышленное | Разное по теме | Строительное | Электротехническое | Инструменты, приборы | Упаковочное | Торговое, холодильное | Для сферы услуг | Газовое, топливное | Грузоподъемное | Сельскохозяйственное | Текстильное, швейное | Железнодорожное | Пищевое оборудование | Машиностроительное | Контрольно-измерительное | Банковское | Деревообрабатывающее | Медицинское | Полиграфическое 



BizRussia.ru - Российский бизнес-портал. Пресс-релизы, Деловые предложения, Каталог сайтов, Каталог фирм. Все отрасли экономики. Портал BizRussia.ru включает все отрасли промышленности, свежую коммерческую информацию, бизнес новости и пресс-релизы фирм. Всем пользователям доступно бесплатное размещение деловой информации в тематических разделах ресурса.

Все предложения
Добавить объявление
ВХОД/Личный кабинет
Регистрация
О проекте
Партнёры
Контакты
Поиск по сайту:

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ  
  • Автомобильная 
  • Деревообработка 
  • Химическая 
  • Металлургическая 
  • Тара, упаковка 
  • Добывающая 
  • Строительство 
  • Легкая промышленность 
  • Разное по теме 
  • Лесная отрасль 
  • Электротехническая
  • Машиностроение
  • Сельское хозяйство 
  • Пищевая отрасль 
  • Полиграфическая 
  • Мебельная 
  • Электронная 
  • Медицинская 
  • Потребительские товары 
  • Сфера услуг 
  • BizRussia.ru © 2007-2013. Все права защищены. Rambler's Top100