«Авоська и Небоська»: Почему россияне не любят страховаться

Разделы пресс-релизов > Бизнес, финансы Размещено: 15.10.2021

Как изменился рынок страхования в связи с пандемией? Что страхуют больше всего? И как выбрать наиболее выгодный полис? Эти и другие вопросы обсудили эксперты на круглом столе «Рынок страхования. Самые востребованные страховые продукты у населения. Что нового?», который прошел в медиагруппе «Комсомольская правда».

ГЛАВНЫЙ ТРЕНД - ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Как и многие другие отрасли, страховая сфера тоже столкнулась с последствиями пандемии.
- Пандемия не то чтобы революцию совершила, но было что-то близкое к этому. Она дала мощный толчок для развития. Страховщики, стараясь соответствовать потребностям клиента и требованиям времени, совершили огромный прорыв с точки зрения онлайн-взаимодействия с клиентами, - заявил Виктор Дубровин, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Российский финансовый сектор в плане цифровизации и так находился в авангарде мировых трендов. А теперь возможности клиентов еще больше расширились. К примеру, самые массовые продукты можно покупать онлайн или в мобильном приложении, а потом получать на почту электронный полис.
- Сейчас ключевой момент - это скорость. Время - деньги. А скорость в страховании - это и быстрые коммуникации, и скорость урегулирования. Плюс удобство - чтобы все можно сделать в телефоне. Это мечта, которая сбылась, когда даже страховой случай можно урегулировать в мобильном приложении, - говорит Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «БизнесДром», председатель комитета ОПОРЫ России по финансовым рынкам.

НЕЗНАЙКА, АВОСЬКА И НЕБОСЬКА
Как показывает статистика ВСС, первое место по продажам сейчас занимает страхование жизни, на втором месте - ОСАГО (обязательное автострахование), а далее идут КАСКО, ДМС и страхование имущества. Тем не менее пронивновение страховых услуг в России в разы ниже, чем в развитых странах.
- Общее количество людей, которые страхуются, невелико. Если ОСАГО измеряется десятками миллионов полисов, то уже остальные виды - это 2 - 3 миллиона заключенных договоров, - говорит Виктор Дубровин.
Почему россияне не покупают страховые полисы? Не хватает денег? Не верят страховым компаниям? Надеются на авось? Или на государство, которое в случае каких-то серьезных катаклизмов обычно выплачивает компенсации пострадавшим, например, от наводнения или пожаров?
- Действительно, один из аргументов, когда агент идет к клиенту, мы слышим: «Государство пообещало, что поможет, зачем мне что-то покупать?!» Но тут большой вопрос, какого размера будет выплата и хватит ли ее, чтобы восстановить поврежденное имущество, - говорит Юлия Чижман, руководитель блока агентских продаж «Росгосстраха».
- Архетип российского страхователя часто сравнивают с произведениями Николая Носова. Незнайка - не знает совсем о страховых продуктах. Авоська - авось пронесет. И Небоська - небось помогут. И такой архетип во многом похож на правду. Поэтому нужно проводить разъяснительную работу с населением, а страховые продукты должны отвечать реальным интересам и стоить подъемных денег, - говорит Александр Цыганов, доктор экономических наук, руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ.
По его словам, для дальнейшего расширения рынка страхования нужен бюджетный продукт, который подходил бы для большинства граждан.

КАК КУПИТЬ ПОЛИС С ВЫГОДОЙ
Еще один стереотип - что страховка стоит очень дорого, а риск минимальный, поэтому нет смысла страховаться. В итоге добровольно сейчас застраховано лишь 5% жилья.
- Человек часто думает, что по аналогии с КАСКО полис страхования квартиры будет стоить 5 - 10% от ее стоимости. Но он гораздо дешевле. Ведь в страховании квартиры не обязательно страховать ее на полную стоимость. Случаи, когда квартира разрушена полностью, они минимальны. Чаще всего происходят локальные повреждения, - говорит Андрей Бурлак, заместитель генерального директора компании «Абсолют Страхование».
К примеру, в квартирах чаще всего происходят не пожары, а происшествия, связанные с водой. То есть прорыв труб, когда человек у себя или у соседей что-нибудь повредил.
- При покупке полиса с покрытием в 100 тысяч или 400 тысяч рублей, он будет стоить от 1 до 5 тысяч рублей в год. А если человек захочет полностью застраховать конструктив квартиры, внутреннюю отделку и имущество, плюс расширенный лимит ответственности перед соседями, то даже в этом случае стоимость полиса составит не более 1% от цены квартиры, - говорит Андрей Бурлак.
При этом, если совмещать страховые продукты с системами «умного дома», которые, например, защищают ее от залива, то можно сэкономить еще больше. Ведь часть рисков будет снимать автоматика. В других видах страхования тоже есть свои возможности для рациональной экономии.
- Страховые компании предлагают продукты, которые позволяют снизить стоимость услуги. Например, франшиза. Она позволяет покрыть крупные риски для человека, но при этом снижает тариф, потому что человек берет небольшую часть расходов в случае аварии на себя, - говорит Павел Самиев.
По словам Юлии Чижман, чтобы сэкономить, можно воспользоваться рассрочкой. Например, разбить страховую сумму на четыре платежа - раз в квартал. При этом слишком сильно экономить тоже нет смысла. Чтобы не было разочарования потом, когда сумма выплат окажется недостаточной для покрытия ущерба.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
Это самый растущий сегмент рынка. Причем речь в основном не о рисковых полисах (когда деньги выплачиваются по факту несчастного случая), а накопительном и инвестиционном страховании.
- Это комплексный продукт. С одной стороны, удобный способ накапливать. С другой, есть еще и страховая защита, и сервисные функции, - говорит Павел Самиев.
Речь о том, что в стоимость полиса зачастую входит не только страховая выплата, но и возможность получить консультацию у специалиста.
- Лично мне в этом продукте нравится, что есть дополнительный сервис. Можно в любое время дня и ночи обратиться с вопросом. Мне спокойно от того, что в случае чего я позвоню туда и мне расскажут, что делать, - говорит Юлия Чижман.
При этом в страховании жизни можно получить дополнительный доход - в виде социального налогового вычета. По словам Виктора Дубровина, средняя сумма, которую человек откладывает на счет, составляет 50 - 60 тысяч рублей в год. Соответственно, получить назад от государства можно 13% от этой суммы.
- Подобные полисы нужны для массого потребителя, потому что они позволяют более четко планировать свою жизнь с меньшими неожиданностями и их последствиями, - говорит Александр Цыганов.
При этом родственников и близких людей желательно предупредить о том, что они являются выгодоприобретателями по полису в конкретной компании. Для этого желательно завести так называемую «тревожную папочку» («КП» писала об этом).

Контактное лицо: kp.ru
Email: Отправить сообщение


СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ
Древесина, пиломатериалы | Металлы, металлопрокат | Нефть, газ, уголь | Текстиль, нити, сырье | ...
АВТОМОБИЛИ
Грузовые автомобили, автобусы | Разное по теме | Легковые автомобили | Автозапчасти, оборудование | ...


ОБОРУДОВАНИЕ

Станки и промышленное | Разное по теме | Строительное | Электротехническое | Инструменты, приборы | Упаковочное | Торговое, холодильное | Для сферы услуг | Газовое, топливное | Грузоподъемное | Сельскохозяйственное | Текстильное, швейное | Железнодорожное | Пищевое оборудование | Машиностроительное | Контрольно-измерительное | Банковское | Деревообрабатывающее | Медицинское | Полиграфическое 



BizRussia.ru - Российский бизнес-портал. Пресс-релизы, Деловые предложения, Каталог сайтов, Каталог фирм. Все отрасли экономики. Портал BizRussia.ru включает все отрасли промышленности, свежую коммерческую информацию, бизнес новости и пресс-релизы фирм. Всем пользователям доступно бесплатное размещение деловой информации в тематических разделах ресурса.

Пресс-релизы
Добавить пресс-релиз
ВХОД/Личный кабинет
Регистрация
О проекте
Партнёры
Контакты
Поиск по сайту:

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ  
  • Автомобильная 
  • Деревообработка 
  • Химическая 
  • Металлургическая 
  • Тара, упаковка 
  • Добывающая 
  • Строительство 
  • Легкая промышленность 
  • Разное по теме 
  • Лесная отрасль 
  • Электротехническая
  • Машиностроение
  • Сельское хозяйство 
  • Пищевая отрасль 
  • Полиграфическая 
  • Мебельная 
  • Электронная 
  • Медицинская 
  • Потребительские товары 
  • Сфера услуг 
  • BizRussia.ru © 2007-2013. Все права защищены. Rambler's Top100